Студия дизайна «vOv lab» — Ответы
Дизайн Маркетинг

История логотипа «Coca-Cola»


Товарный знак Кока-Колы узнаваемый во всем мире не всегда выглядел так, каким мы привыкли его видеть. Он прошел путь более 150 лет до нынешнего образа. В этой статье мы покажем, какие изменение претерпевал логотип, чтобы выглядеть таким сегодня.

Предистория

8 мая 1886 года доктор Джон С. Пембертон вывел формулу напитка, но название придумал бухгалтер — Фрэнк М. Робинсон, предположив, что поставленные рядом буквы «C» будет выигрышно смотреться в рекламе.

Помимо названия Робинсон разработал и логотип. Он много экспериментировал с спенсерианской каллиграфией, популярной в то время, стараясь создать читаемый шрифт передающий эмоцию.

На удивление, подготовка и согласование с другими сотрудниками заняли большую часть времени, первый логотип вышел из под пера Робинсона моментально, став впоследствии самым узнаваемым в мире.


Логотип 1887 — 1941 годов


Логотип компании Кока-Кола с 1887 по 1941 года
Логотип компании Кока-Кола с 1887 по 1941 года

Именно таким Робинсон изобразил первый логотип компании. Вставка торговой марки появилась 31 января 1893 года, в день, когда логотип зарегистрировали в Патентном ведомстве США. Словосочетание Торговая марка написаны в хвосте первой буквы «С».

Логотип 1890 — 1891 года


Логотип компании Кока-Кола с 1890 по 1891 года
Логотип компании Кока-Кола с 1890 по 1891 года

Один год использовался данный вариант исполнения. Видимо в то время злоупотребляли своим же напитком и пытались передать видение при помощи этих «сережек».

Логотип 1941 — 1960 года


Логотип компании Кока-Кола с 1941 по 1960 года
Логотип компании Кока-Кола с 1941 по 1960 года

Из хвоста убрали словосочетание Торговая марка и разместили его сверху логотипа. С 19 ноября 1947 года именно в таком начертании логотип зарегистрировали в Австралии.

Логотип 1947 — 1960 года


Логотип компании Кока-Кола с 1947 по 1960 года
Логотип компании Кока-Кола с 1947 по 1960 года

С 1947 года для рекламы напитка использовался образ «красного круга или «кнопки». Данное изображение стало краеугольным камнем для всей наружной рекламы. С 1948 года им начали укрощать торговые площадки с подтекстом рекламы напитка.


Логотип 1958 — 1960 года


Логотип компании Кока-Кола с 1968 по 1960 года
Логотип компании Кока-Кола с 1968 по 1960 года

Данную форму «рыбного хвоста» использовали на вывесках, в мультфильмах и на торговых автоматах в течении одного года.


Логотип 1969 года


Логотип компании Кока-Кола в 1969 году
Логотип компании Кока-Кола в 1969 году

Белая лента представляет логотип небольшой площади в Калифорнии — Арден-сквер. На площади множество ресторанчиков с кухнями со всего мира. Данное начертание часто используют и сегодня.


Логотип 1982 года — Диетического напитка


Логотип компании Кока-Кола в 1982 году
Логотип компании Кока-Кола в 1982 году

В 1982 году покупателем представили новый напиток — диетическую Кока-Колу. Второй раз в истории на шрифт снова покусились, заменив традиционное начертание на шрифт с засечками.


Логотип 2003 года


Логотип компании Кока-Кола в 2003 году
Логотип компании Кока-Кола в 2003 году

Бренд почувствовал компьютеризацию и запустил акцию в поддержку реальности — «Coca-Cola Real». Логотип усилили дополнительными линиями и добавили желтую. Плюс прибавили множество пузырьков.


Логотип 2007 года


Логотип компании Кока-Кола в 2007 году
Логотип компании Кока-Кола в 2007 году

Бренд использовал историческое начертание логотипа. Взяв за основу перегруженный опыт 2003 года и упростив его, компания сделала смелый шаг к простоте.

Логотип 2011 года


Логотип компании Кока-Кола в 2011 году
Логотип компании Кока-Кола в 2011 году

«125 лет счастья» — праздник прошлого, настоящего и будущего. Этим компания решила отметить юбилей в 1,25 века :)


Логотип 2013 — 2014 года


Логотип компании Кока-Кола с 2013 по 2014 года
Логотип компании Кока-Кола с 2013 по 2014 года

Рекламная компания «Поделись Колой», вместо названия торговой марки компания предложила начерчивать имена своих фанатов на этикетке. Изначально хотели использовать традиционное начертание Робинсона, но из-за проблем с товарными знаками был разработан новый шрифт.


Логотип 2016 года


Логотип компании Кока-Кола в 2016 году
Логотип компании Кока-Кола в 2016 году

Рекламная компания «Испытай на вкус» сумела сочленить старый логотип и новый взгляд, обратив на себя вновь пристальное внимание и создав новый тренд.

Вместо того, чтобы разрабатывать индивидуальные упаковки, все виды напитка были объединены под классическое начертание и использование на фоне начертания стеклянной бутылки.

конец.

Планируете открыть свое дело и вам хочется обсудить будущий логотип и фирменный стиль? Напишите нам, мы готовы е диалогу: hello@vovlab.ru

Студия дизайна vOv lab — рекламное агенство, люди в котором увлечены графическим дизайном, занимаются логотипами и фирменным стилем чуть ли не с пеленок, а еще: веб-дизайном, промышленной разработкой, анимационными роликами, проектирование интерфейсов и 3D.