Студия дизайна «vOv lab» — Ответы
Дизайн Маркетинг

История логотипа «Эппл»

логотип яблокоПростой дизайн логотипа «Эппл» имеет занимательную историю.

Название компании «Эппл» пересеклось с названием студии записи, принадлежащей группе «Битлз». Схожесть название и логотипа вынудили Битлов начать против «Эппл» судебный процесс, длившийся 28 лет. Спор был урегулирован мирно, компания «Эппл» заплатила 500 миллионов и закрепила за собой право использовать название и айдентику.

image
Принцип золого сечения, используемый при разработке логотипа «Эппл»

Историю с «Яблоком» связывают с первородным грехом из библии или смертьюАлана Тьюринга, съевшего яблоко с цианидом. Существует множество иных версий от реалистичных до лишенных логики. Однако у Роба Янова, возглавлявшего команду дизайнеров первого логотипа 1976 года своя версия.

Со слов Роба — процесс укуса был специально визуализирован, чтобы отличить яблоко от схожих по форме фруктов.

Мы сделали силуэт яблока, но чтобы фрукт считывался как надо, а не как иной фрукт, мы решили откусить часть.
Из интервью

В 1976 году было два логотипа — оригинальный и надкусанный.

Оригинальный логотип 1976 года
Логотип был сложным из-за множества мелких деталей, которые отвлекали людей, что с ним взаимодействовали. Он напоминал гравюру или картину в черно-белом исполнении.

image
Оригинальный логотип «Эппл» 1976 год

На нем изображена легенда об открытии Иcааком Ньютоном закона всемирного тяготения. Ученый сидел под деревом и ему на голову падает плод. Его создал Рональд Уэйн в знак своего почтения за вклад в развитие науки. Лого стал полноценной айдентикой компании, но из-за своей сложности — провалился.

Стиву Джобсу идея Рональда понравилась, но реализация нет. По мнению Стива — логотип загадочный для масс и лишен четкости. По итогу он нанял команду дизайнеров для разработки чего-то более явного и простого.

Надкусанный логотип 1977 — 1998 года
Джобс хотел видеть нечто артистичное, нанял Роба Янова и его команду на разработку нового. Результат Джобса полностью удовлетворил.

image
Логотип «Эппл» с 1976 по 1998 года

В радужном логотипе надкус приходился на правую сторону, а цвета позволяли ситуативно использовать его под разные задачи.

Цвета в логотипе ассоциируют с развитием компьютера «Макинтош» и переходом на вторую модель, в котором поддерживалось использование цветов. Логотип просуществовал 22 года.

Монохромный логотип Эппл 1998 — 2000 года
За 22 года много произошло в жизни Стива Джобса, в том числе — его выгнали из компании, которую он сам создал. Вернулся он в нее после запуска успешной анимационной студии «Пиксар», через 12 лет.

Успех компании «Эппл» это личная заслуга Стива Джобса и его роли маркетолога в ней. После возвращения он сменил айдентику и позицию бренда.

image
Монохромный логотип «Эппл» с 1998 по 2000 года

Приближался миллениум и Джобс понимал и предугадал ожидание людей. Логотип продолжил изменение дизайна вслед за товаром компании, все линейки перевели на металлический корпус.

Стеклянный логотип 2001 — 2007 года
Дизайнеры компании хирургически внесли изменения в 2001 году, сделав его более стилизованным. Новый логотип имел стеклянный градиент, добавляющий изысканности.

image
Стеклянный логотип «Эппл» с 2001 по 2007 года

«Эппл» продолжала использовать две версии: монохромную для софта, стеклянную на продукции.

Современный логотип
Компания «Эппл» чуть ли не единственная в мире, сохранившая целостность формы, при этом не просто соответствуя, но задавая тренд по сей день.

image
Эволюция логотипа «Эппл» с 1976 по сегодняшний день

За свой долгий путь бренд зарекомендовал себя надежным производителем оборудования, отвечающий за каждую единицу отпускаемого ими товара. Отношение к людям через впечатления от покупки нового устройства. Процесс вскрытия упаковки, до многолетнего использования — все это сопровождается удовольствием взаимодействия с брендом. За все это мы и любим «Эппл», доверяем ему и следим за новинками компании.

конец.