Студия дизайна «vOv lab» — Ответы
2019-12-02 13:26 Маркетинг Дизайн

Рецензия на дизайн: «Фольксваген»

Производитель автомобилей «Фольксваген» более ста лет на рынке, в условиях постоянной смены коньюктуры запросов и жесткой конкуренции. На выставке 2019 года «IAA» в городе Франкфурте-на-Майне компания презентовал свой новый логотип.


Немного истории
Компания основана в 1937 году Фердинандом Порше в Берлине, первое название — «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH», в переводе — «Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость». Полную история я писал ранее в статье — «История логотипа «Volkswagen».

Первый логотип появился в 1937 году, во время Второй мировой войны он впервые изменился. После поражения Германии логотип изменили, но общий концепт остался прежним. Обновление 2019 года — десятое изменение за всю историю компании. Вся хронология на картинке выше.

Логотип 2019
Может показаться, что версия 2019 года идентична с версиями 1967, 1978, 1995 и 1999 годов. Он похож, тем не менее имеет отклонение от выработанной столетием формы.


Первое и самое лучшее — возвращение к простой форме, которую легко масштабировать от маленькой иконки в мобильном приложении до огромной конструкции, видимой за километры. На протяжении своей истории у компании «Фольксваген» был акцент на минимализме. Тренды на технологичность и помпезность повлияли на логотип периода 2000 — 2018 годов. В этот период компания начала добавлять трехмерную форму, по экспоненте нагружая эмблему.

В стремлении к упрощению формы «Фольксваген» сделал большую часть работы. Если с новым лого сопоставить рядом любой из ранних, в глаза бросается более тонкие линии.

Буква «W» теперь не имеет соединения нижней части с кружком. Если присмотреться, то отсутствуют острые углы, они все немного закруглены. Особенно отчетливо это видно на нижней части буквы «W». При этом оставлены острые углы только в двух местах, где внешние края «W» соединяются с кругом.


После скандала с фальсификациями результатов выбросов вредных веществ в атмосферу компании необходимо было что-то менять.

Новый голотип, более смелый и эргономичный подход к дизайну новых концептов, а также переход от мужского голоса в рекламе к женскому позволяет «Фольксваген» создать разрыв с прошлым. Будем наблюдать, какие еще неожиданные и надеюсь смелые идеи выжмет из себя компания. Почему-то именно кризис заставляет вырабатывать нечто стоящее, во что хочется верить.


конец.

Здесь разрабатывают айдентику и логотипы — Студии дизайна «vOv lab»