Восприятие

Эффект «Ресторфф»

Эффект связан со способностью мозга фиксировать и запоминать объекты обособленные, находящиеся в изоляции. Пример: в корзине с зеленым яблоками лежит одинокое красное, именно выделяющийся красным цветом фрукт привлечет ваше-наше внимание и описывая увиденное, человек будет строить образ корзины отталкиваясь от самого яркого образа — красного яблока.

Эффект Рестрорффа строиться на различиях, которые бывают очевидными, как на примере с яблоками и не очень, между тем, что мы считываем и помним. Например:

  • Красный
  • Зеленый
  • Вася
  • Желтый
Какое слово выделяется на фоне других? Скорее всего это имя — Вася или Василий. Во-первых это единственное имя собственное, во-вторых слово определяет живое существо — млекопитающее. Очевидный пример эффекта Рестрорффа.

Эффект применим во многих сферах повседневной деятельности человека, я выделю основные для себя и опишу: учеба, маркетинг, дизайн.

Эффект изоляции и обучение


— Помечайте важную и ключевую информацию маркером.

— Переписывайте на бумагу, что хотите запомнить.

— Используйте ассоциации, именно уход от банального зубрилова делает процесс обучение интересным и игровым.
Пример из моей жизни на запоминании принципов пирамиды Маслоу: «Человек, как поел, оделся и обезопасился, требует признание среди тех, с кем общается».

Эффект изоляции и маркетинг


— Сравнение товара по контрасту.

Поставить нужные в освещении товар в один ряд с более дешевым или дорогими аналогами из одного сегмента.

— Товар обязан выделятся на фоне конкурентов, а иначе как придать ему дополнительной ценности.

Возьмите Айфон X и их решение увеличить экран, сделав козырек. Помню, как сейчас, многие были в недоумении от такого решения. Но, что сделала компания Эппл? Ситуация с предыдущими поколениями телефонов была такая, что положив рядом все смартфоны — их невозможно было отличить друг от друга. Выпустив модель X, компания показал идентичность и смелость, задав тренд, теперь необычная форма экрана стала нормой.

Эффект изоляции и дизайн


— Ключевые формулировки выделять эмоциональным шрифтом.

— Акцидентные места выделять обособленным способом.

— Цветовое выделение, как на примере c яблоками в начале статьи.
конец.
Еще