Люди

Пабло Пикассо: король без царя

25 октября 1881 года на свет появился Пабло Пикассо. Великий экспериментатор и тролль своего времени, расскажу о жизни художника, отношению к собственному искусству, брезгливости к искусству в общем.

Пабло, жив!

Пожилая акушерка держит на руках крохотное бездыханное тело, растерянно смотрит то на новорожденного младенца, то на роженицу, которая успела на секунду потерять сознания от боли. Растерянность акушерки понятна, именно ей придется сообщить кошмарную новость.

За дверью ждущие родственники не слышат крика, один из них — дядя, до сих пор курящий сигару врывается в комнату. Забирает кулек с фиолетовой плотью у акушерки и выносит его в соседнюю комнату, чтобы мать не успела увидеть этот ужас. Но та уже открывает глаза, не слышит плач ребенка, а видит испуганные взгляды родственников и спину своего брата.

Тот понимает, что сестра пришла в себя, затягивает сигару и пускает дым на лицо ребенка. Проходит секунда, у ребенка начинает меняться гримаса, лицо превращается в огромную фигу и плач раздается по всему дому семьи Пикассо.

В мир пришел Пабло.

Да здравствует, Пабло!

К 19 годам Пабло уже выпускник Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо и со своим другом, художником Касахемасом они начинают поиск. Творческий голод приводит их в эпицентр фривольностей того времени — Париж. За несколько лет, пресытившись уличными натурщицами и постоянными баталиями с братьями по ремеслу, они переезжают в Барселону.

Этот период в жизни Пикассо позже был назван — «голубым». На полотнах были изображены старики, нищие, больные, калеки и инвалиды, затрагивались темы смерти и забвения, бессмысленности бытия.

Сам Пабло считал — «кто грустен, тот искренен».

Грусть, печаль, тоска

Отец Пабло — Хосе Руиса Бласко, каждый день ждал, когда его сын начнет удерживать кисть, чтобы передать ему свой темперамент, любовь к живописи. По итогу так и вышло, Пабло начал писать с раннего детства. Поначалу копировав рисунки отца, угольным карандашом, неуверенными движениями выводил собственные рисунки.

Отец поддерживал сына, и каждая картина имела бешеный восторг и даже свое название, например — "Мокрые доски, под затянутым тучами солнцем". Постоянное напоминание о величии Пабло из уст отца, помогло ему сформировать представление о себе, как о гениальном художнике.
Получив убеждение в собственной гениальности, он до последнего своего дня никогда не усомниться в этом своем само представлении.

Кубизм

В попытках подарить плоскости третье измерение, воображение Пабло выходит из берегов. Встреча с Джорджем Браком запускает у обоих новые шестеренки движения мысли, в головах и на полотнах. Разрезая материю на лоскуты и разбивая на кусочки, заново собирать мир на своих холстах, они становятся родоначальниками кубизма.

Усложняют и запутывают свои работы, внося в них «кубистическую тайнопись»: шифры номеров телефонов, номеров домов, кабаков, название проспектов и имена любовниц.

Осознать новое течении, новомодные изыски приходят толпы людей, видя озадаченность на лицах, наслаждаясь ею, Пикассо и Брак за кулисами всеобщего недоумения только приговаривают: "Идиоты... Они пытаются понять живопись? Пытаются понять меня? Почему они не пытаются понять пения птиц или мычания коровы, всплеск рыбы в реке? Почему?".

Русская

Серж Дягилев приглашает оформить костюмы и декорации для своих сезонных выступлений. Днями и ночами Пабло проводит за кулисами, кладет глаз на одну из балерин и в свойской для себя манере ждет, когда она сама придет к нему. Бравируя на публике, что знает все танцовщиц Парижа и женщин Рима, утаивает, что говорит он это только в одни уши. 

Дягилев предупреждает Пабло — что на русских девушкам обычно приходится женятся, у них нет конкурентов. Пабло с улыбкой говорит своему другу, чтобы тот не шутил так и ровно через год Пабло жениться на Ольге Хохловой.

С годами любовь к Ольге таит, смотря на нее, Пикассо не может написать даже натюрморт (означает: "мертвая природа"). Глаз художника постоянно в поисках новой музы, он десятками, сотнями перетасовывает натурщиц, но мало какая, по его мнению, может по ценности сравниться, хотя бы с одним мазком, не говоря уже о целом полотне.

Изысканные испражнения

Пабло одевает смокинг, золотые запонки, у художника начинают формироваться привычки посещения званных ужинов и обедов, больших встреч, где высший свет всячески показывает перед друг другом свой великолепный вкус.

Поначалу Пабло играет в этот кропленный покер, на каждый новый обед наряжаясь, словно надутый индюк. Он начинает задавать моду, люди с охотой копируют и подражают Пабло. Он ведет себя крайне цинично, насытившись всеми красками мира, чувствует себя хамелеоном, сидящий внутри кокона, забитого мухами. Публика, называет величайшими шедеврами все, что предлагает им Пикассо. Как может быть изумительно уродство, которое изначально спит в прекрасном и, как поразительна уродлива вся та святость, что дремлет в изначально прекрасном мире?

Стоит осознать, что ты гений, ты перестаешь им быть. Стоит сказать — люблю, так чувство теряет свои силу и угасает, оставляя за собой побочную рефлексию. Пикассо называют самым дерзким, самым парадоксальным и самым раскованным художником современности. Тем, который безжалостно вскрывает собственное представление об искусстве.

Выдавая по сотни идей в минуту, Пикассо умудрился запутать общественное мнение, критиков и экспертов, которые уже сами не понимали — к какой школе отнести ту или иную его картину. Брав отовсюду понемногу, замешивая на своей хамелеонской палитре все что вдумается, он привычно выдавал из себя одну работу за другой, наблюдая за зрителями.
Мужчина приходит к врачу. Жалуется на депрессию, говорит — «Жизнь груба и жестока, что он чувствует себя одиноким в угрожающем мире». Врач предлагает простой рецепт — «Великий клоун Пальячи сегодня в городе, сходите, это вас подбодрит». Мужчина взрывается слезами. «Но доктор», — говорит он — «Я и есть Пальячи»!

Анекдот

Успеть за жизнь

  • 14 тысяч больших полотен;
  • 100 тысяч гравюр;
  • 34 000 книжных иллюстраций;
  • Бесчисленное количество набросков и зарисовок.
Если ты изберёшь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, — говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо.

Цитата Пабло Пикассо
конец.
Еще
Для подписки на новости